B-Accessibility

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 

     Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

·  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,

мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 

· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

·  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

·  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

·  Тренажеры и спортивное оборудование

·  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

   

Общая дидактическая роль средств обучения

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

     Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

 

 

 

 

Принципы использования средств обучения 

 

·       учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·       гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; 

·       учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); 

·       сотворчество педагога и обучающегося;

·       приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Search

JEvents - Calendar Module

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Суб
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Против коррупции

Против коррупции


Указ Президента России Владимира Владимировича Путина «О национальных целях и стратегических задачах

Указ Президента


независимая оценка качества

независимая оценка качества


ВПР 2020

ВПР 2020


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ


НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


 

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


ГИА

ГИА


Уэшка

Уэшка


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ


Детские безопасные сайты

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


УРОК ЦИФРЫ

УРОК ЦИФРЫ


Министерство просвещения

Министерство просвещения


госуслуги

Госуслуги 


Отцовство - твой главный жизненный проект

Года памяти и славы

РМЦ

РМЦ


ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ

ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ


© 2019 МАОУ "Школа №33"